Диспетчеризация котельных и теплопунктов
Котельная установка любой мощности – это сложное технологическое оборудование, объект повышенного уровня ответственности. Безотказная, надежная работа котельной, безопасная эксплуатация теплоэнергетических агрегатов должна быть обеспечена единым комплексом управления и контроля технологических процессов.
Система диспетчеризации представляет собой аппаратно-программный комплекс, реализуемый в рамках общих работ по внедрению автоматизированных систем управления и позволяющий контролировать оборудование с обработкой данных в реальном масштабе времени, управлять режимами работы котлов, отслеживать отклонения от параметров, заданных заранее.
Стоимость диспетчеризации котельного оборудования: звоните!
Диспетчерский пункт
Диспетчеризация котельной может быть локальной либо удаленной. В первом случае размещение всех компонентов системы осуществляется в пределах объекта теплоэнергетики. Удаленная диспетчеризация предполагает контроль технологических процессов производить с центрального диспетчерского пульта, который расположен на определенном удалении от объекта. Несколько локальных диспетчерских пунктов могут быть подключены к единому центральному пункту.
Диспетчерский пункт выполняет следующие задачи:
- Отслеживание технологических процессов на предмет соответствия заданным параметрам, выявление отклонений;
- Измерение температуры котловой воды;
- На отдельных контурах и по системе в целом – контроль реальной температуры на предмет соответствия заданной;
- Определение режимов работы горелки;
- В системе – контроль давления воды и газа;
Преимущества диспетчеризации:
- Тотальный контроль состояния всех элементов и системы в целом, осуществляемый в режиме реального времени;
- Снижение до минимума влияния «человеческого» фактора, оптимизация численности персонала, в результате – сокращение затрат на оплату труда;
- Сокращение энергопотребления вследствие использования энергосберегающих технологий;
- Предупреждение аварийных ситуаций, сокращение числа сбоев и отказов оборудования, и как следствие – снижение затрат на ремонт;
- Немедленное оповещение персонала объекта и аварийного подразделения о возникновении нештатной ситуации;
- Возможность организации удаленного контроля и управления котельной;
- Приведение объекта в соответствие международным нормам и правилам безопасности.
ООО “ЦентрГаз” предоставляет монтаж и обслуживание различных систем диспетчеризации котельной, ИТП*
Техническое обслуживание систем диспетчеризации проводится на основании нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
- Согласно правилам безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03
- Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок
Система диспетчеризации может быть представлена в различных видах:
- ЩИТ с дублирующими лампами аварийных сигналов котельной/ИТП;
- GSM-модем, позволяющий обеспечивать передачи смс-оповещений или телефонных звонков с заготовленными аварийными фразами при возникновении нештатных ситуаций в котельной/ИТП;
- Удаленно выведенный компьютер с выводом режимов работы и аварийных сигналов котельной/ИТП на экран монитора.
Оставьте заявку
на бесплатную консультацию специалиста